Газ «Газели» 2705>> Двигатель>> Двигатели ZMZ-4061, ЗМЗ-4063>> Особенности технического обслуживания двигателя
Техническое обслуживание двигателей у ZMZ-4061,-4063 есть некоторые различия по сравнению с техническим обслуживанием двигателей ZMZ-4025,-4026.
При эксплуатации двигателей ZMZ-4061-4063, чтобы сделать сжатие верхней части цилиндров это не требуется.
Применение в двигателе клапанов гидравлических толкачей исключает необходимость регулирования тепловых обратных реакций между клапанами и толкачами и применением в двигателе цепи распредвалов, гидравлический натяжителей исключает необходимость натяжения цепей.
Забота о системе смазки двигателей ZMZ-4061,-4063 подобен заботе о системе смазки двигателей ZMZ-4025,-4026.
В обслуживании системы вентиляции картера покрытие клапанов играет в фильме и смытый, не демонтируя маслоотражателя. Другие операции подобны определенный для ЗМЗ-4025,-4026.
Забота о системе охлаждения двигателей ZMZ-4061,-4063 подобен определенный для двигателей ZMZ-4025,-4026. Различие состоит, что на двигателях ZMZ-4061,-4063 один пояса двигателя вспомогательных единиц применены. Натяжение ремня сделано изменением положения ролика напряженности. С этой целью это необходимо:

Рис. 4.131. Схема натяжения пояса двигателя единиц: И = 15 мм; 1 — шкив проворачиваемой шахты; 2 — ролик напряженности; 3 — болт крепления ролика напряженности; 4 — поликлиновой пояс; 5 — шкив генератора; 6 — болт перемещения ролика напряженности; 7 — шкив насоса охлаждающейся жидкости




- Ослабить болт 3 (рис. 4.131 посмотрите), крепления ролика напряженности;
- Болт перемещения 6, чтобы установить ролик 4 в положении, обеспечивающем потребованное натяжение пояса;
- Сжать болт 3 креплений ролика.

Рис. 4.36. Динамометр 7870-8679 для проверки натяжения поясов двигателя вспомогательных единиц: 1 — ручка; 2 — масштаб; 3 — бурт; 4 — штепсель; 5 — планка




Контроль за напряженностью выполнен весенним динамометром на типе, показанном на рис. 4.36. Отклонение пояса на территории между шкивом насоса охлаждающейся жидкости и шкивом генератора должно быть 13 — 15 мм при погрузке 80 Н (8 кгс).
Забота о системе электроснабжения, дросселе двигателя и воздухе заслонок, воздухе и топливных фильтрах, бензонасосе и карбюраторе, и также позади систем рециркуляции и выпуск выполненных газов выполнена то же самое что касается двигателей ZMZ-4025,-4026.