|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ 2705/газелейГАЗ-2705, ГАЗ-2705 «Kombi»Введение + 1. Автомобильные данные о табличке с фамилией 2. Технические требования и особенности автомобилей 3. Средства управления и устройства +4. Двигатель +5. Передача +6. Ходовая часть +7. Регулирование + 8. Тормозная система - 9. Электрическое оборудование + Электрическое оборудование автомобилей с двигателями ZMZ-4025, ЗМЗ-4026 Электрическое оборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 - Электрическое оборудование автомобилей с двигателями ZMZ-4061, ЗМЗ-4063 Генератор Возможные сбои генератора и способы их устранения Начинающий Возможные сбои начинающего и способы их устранения Система микропроцессора воспламенения +10. Кузов автомобиля +11. Автомобильное техническое обслуживание + Приложения |
Газ «Газели» 2705>> Электрическое оборудование>> Электрическое оборудование автомобилей с двигателями ZMZ-4061, ЗМЗ-4063>> Система микропроцессора воспламенения Система микропроцессора воспламенения предназначена для воспламенения рабочего соединения в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла продвижения воспламенения для данной установки мощности. Эта система управляет работой электромагнитного клапана экономайзера обязательное бездельничанье (ЭПХХ).
Посредством системы микропроцессора воспламенения достигнуто больше экономической работы двигателя; на его работе индикаторов мощностных увеличения двигателя со взрывом исключен, и нормы по токсичности выхлопных газов выполнены. Эта система более длительна, и это более надежно по сравнению с классической системой воспламенения.
В нем есть не детали, которые выставлены ухудшению (кроме электродов свечей зажигания).
Система микропроцессора воспламенения состоит из блока управления, двух катушек воспламенения, свечей зажигания, шаблонов, электромагнитного клапана EPHH и лампа контроля диагностики. Структура системы и схема связей это показывают на pис. 9.80, и на нумерации рис. 9.81 заключений гнезд дан.
Блок управления системой микропроцессора воспламенения
Микропроцессор электронный блок управления МИКАС 5.4.209.3763.004* предназначен для:
- Формирования импульсов электрического тока для работы катушек воспламенения с оптимальным углом продвижения воспламенения;
* На части автомобилей может быть установлен блок управления МИКАС 7.1.243.376-3-01.
- Формирования импульсов электрического тока для работы электромагнитного клапана EPHH;
- Обслуживание работы всей системы в запасном способе (в случае неудачи отдельных элементов системы);
- Диагностика сбоев системы.
Основной элемент блока — микропроцессор — делает все вычисления и развитие всех необходимых данных, которые гарантируют функционирование системы воспламенения и ЭПХХ. Кладка блоков в полном комплекте со следующими мерами и узлами:
- Мера положения проворачиваемой шахты и поворотов (мера синхронизации);
- Датчик абсолютного давления воздуха во входной трубе двигателя;
- Датчик температуры двигателя;
- Мера взрыва;
- Катушки зажигания;
- Электромагнитный клапан EPHH;
- Лампа контроля диагностики.
Система микропроцессора воспламенения и ЭПХХ работает следующим образом.
При включении воспламенения в группу устройств сигнальное устройство (1 или 33 (рис. 3.1 видят) освещает. В это время микропроцессор работает в способе самодиагностики. После завершения этого способа замирает лампа контроля, если сбои не узнаны, или ожоги, если сбой узнан. Если сигнальное устройство вышло, система пригодна к эксплуатации и готова работать. При завивании двигателя начинающим на сигналах меры положения проворачиваемой шахты блок управления выделяет импульсы электрического тока в катушках воспламенения для обслуживания работы свечей согласно рабочему процессу цилиндров двигателя 1-3-4-2. Высокое напряжение от каждой катушки воспламенения одновременно двигается в две свечи:
- К свече в цилиндре, где есть шаг сжатия рабочего соединения (например, 1-й цилиндр) и какая электрическая категория зажигает его;
- Одновременно есть электрическая категория во второй свече в четвертом цилиндре, где есть шаг выхода выполненных газов; эта категория не влияет на работу двигателя.
Для определения оптимального угла продвижения воспламенения блок использует данные из всех мер, и данные вставляют его память. Для каждой конкретной установки мощности блок управления выделяет данные по углу продвижения воспламенения. Блок непрерывно исправляет целевые данные под изменяющимися данными мер. Блок также управляет работой системы EPHH, блокирующий предоставление топлива на работе автомобиля в способе движения «накатом» с не разъединенный двигатель. В таком способе нет никакой необходимости топливного предоставления для двигателя, экономика топлива, таким образом, обеспечена и выбросы токсичных веществ в уменьшениях атмосферы. В случае отказа отдельных шаблонов или их цепей (кроме меры положения проворачиваемой шахты) проходы блока в запасной рабочий режим, используя данные вставляют его память. Таким образом на группе устройств лампа контроля освещает; это будет гореть постоянно перед устранением сбоя.
Кладка блоков в запасном способе позволяет эксплуатацию автомобиля прежде, чем нести из компетентных ремонтных работ.
На работе двигателя в запасном рабочем режиме блока ухудшает приемистость, токсичность и может увеличить топливный расход.
Блок управления прикреплен к руке охраны передка специальными болтами с сокращенными головами (для исключения неутвержденный съема блок от автомобиля).
Отмените и заблокируйте установку, может быть сделан двумя способами.
Путь 1:
- Сверлить тренировку в диаметре 5,2-5,5 мм спецболты и удалить блок;
- Включить приварных орехи на руке, вырезающей М6, установить блок в место и починить его винты M6.
Путь 2:
- Сверлить тренировку в диаметре 6,4-6,6 мм спецболты и удалить блок;
- Установить блок в место и починить его стандартные винты и орехи М6.
Сбои системы воспламенения и ЭПХХ
В блоке управления есть способ самодиагностики, с которой помощью возможно определить сбои в системе.
Если блок управления в способе самодиагностики не может определить сбой, необходимо использовать специальное устройство DST-2 с соответствующим патроном (патрон с программой). Таким образом необходимо управляться инструкцией, примененной на устройство.
Блок управления в способе самодиагностики выделяет легкие кодексы по лампе контроля. Каждый сбой цифровой кодекс адаптирован. Цифровой кодекс определен на количестве включений лампы контроля. Сначала рассмотрите количество включений лампы для определения первого числа кодекса (например, рисунок 1 — одно короткое включение, с которым 0,5 c, рисунок 2 — два коротких включения, затем идут пауза 1,5. После него рассматривают количество включений для определения второго числа кодекса, тогда третье тогда есть пауза в 4 с, определяя кодовый конец). Если кодекс, с тремя стоимостями, первое число подчеркнуто продолжительностью 1 с.
Для передачи блока управления в способе самодиагностики:
- Разъединить аккумуляторную батарею на 10-15 с и снова соединиться;
- Чтобы запустить двигатель и позволить ему работать 30 — 60 с бездельничаньем — отдельный провод, чтобы соединить заключения диагностического гнезда, это согласовывает рис. 9.82. Гнездо установлено в моторном отделении на охране передка на левой стороне.
После передачи блока управления в способе самодиагностики лампа контроля должна подчеркнуть код 12 три раза, который свидетельствует о начале работы способа самодиагностики. Следующие кодексы покажут доступный сбой или некоторые сбои. Каждый кодекс повторяется три раза.
После признака всех кодексов доступных сбоев код 12 три раза подчеркнут и признак кодовых повторений.
Если блок управления не может определить сбой, или сбои не присутствуют, код 12 подчеркнут. Диагностические коды сбоев системы микропроцессора воспламенения и ЭПХХ приведены к счету. 9.8.
Таблица 9.8. Диагностические коды сбоев системы микропроцессора воспламенения и ЭПХХ
Мера положения проворачиваемой шахты двигателя (синхронизация)
Индуктивная мера определяет угловое положение проворачиваемой шахты двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и частоты eгo вращения.
Мера установлена в передовой части двигателя на правой стороне. Устройство меры показывают на рис. 9.83.
Мера - индуктивная катушка 1 с магнитом 3 и основные 7. Мера сотрудничает с диском механизма синхронизации 8 установленных на шкиве проворачиваемой шахты. Проход поверхностью конца основных 7 шаблонов teeths диска синхронизации 8, изменение причин магнитного потока в мере. Изменение магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке меры. Возникающее переменное напряжение передано в блоке управления, которое обрабатывает их с другими сигналами мер и параметрами форм электрических импульсов для работы катушек воспламенения.
При отказе шаблона положения проворачиваемой шахты или ее работы цепей системы воспламенения и соответственно остановок двигателя.
Эксплуатационная надежность меры может быть проверена омметр. Сопротивление катушки меры должно быть в пределах 850 — 900 Ом; обратная реакция между ядром меры и дисковой синхронизацией teeths — в пределах (1±0,5) mm.
Лучшая проверка эксплуатационной надежности меры необходима для того, чтобы сделать устройство DST-2 при завивании двигателя начинающим.
Дефектная мера, чтобы заменить.
Мера взрыва
Мера определяет взрыв на работе двигателя. Взрыв — неутвержденное непосредственное воспламенение рабочего соединения в цилиндрах двигателя. На работе двигателя в таком способе на детали двигателя есть сильная вибрирующая и тепловая нагрузка.
Работа двигателя со взрывом может привести к разрушению деталей двигателя (например, поршень, оболочка главы блока, и т.д.).
Мера взрыва установлена на правой партии блока цилиндров в зоне цилиндра четверти.
Устройство пьезоэлектрической меры взрыва показывают на рис. 9.84.
Ocновные измеряют элементы: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционный вес 6 (моечная машина). На работе двигателя есть вибрация ее деталей. Инерционный вес 6 мер влияет на пьезоэлемент 7; в нем есть электрические сигналы определенного размера и формы. Возникновение взрыва в работе двигателя резко увеличивает вибрацию, которая увеличивает амплитуду давления электрических сигналов меры. Электрические сигналы меры переданы в блоке управления. На сигналах меры взрыва блок управления исправляет угол продвижения воспламенения перед завершением взрыва. При отказе шаблона или ее электрических цепей блоки-сигналы управления включение водителя лампы контроля.
Эксплуатационная надежность меры может быть проверена только на работе двигателя как устройство DST-2.
Необходимо заменить дефектную меру.
Температурная мера
Датчик температуры охлаждающейся жидкости - полупроводниковый элемент, изменяющий проводимость в зависимости от окружающей температуры.
Мера установлена в патрубке термостата и предназначена для определения температуры охлаждающейся жидкости двигателя. Мера включена в электронную схему блока управления, которое на размере перебоя в питании в цепи меры (в зависимости от температуры) исправляет угол продвижения воспламенения.
При возникновении сбоя в мере или в цепях меры блоки-сигналы управления включение водителя лампы контроля.
Эксплуатационная надежность меры необходима для проверки устройства DST-2; в его отсутствии — на размере перебоя в питании в цепи меры при различных температурах.
Для проверки необходимо собрать схему (рис. 9.85 посмотрите). Сопротивление 1 на миллиамперметру 4, чтобы установить ток в цепи 1 — 1,5 мА. На уровне +25 ° О вольтметре 4 должен показать давление 2,957 — 3022-й век
Изменение окружающей температуры меры, чтобы потратить измерения перебоя в питании вольтметром 3. Это должно остаться в рамках пределов, определенных более низкий:
+40 ° С — 2,287 — 2,392 В
+90 ° С — 3,642 — 3,737 В
Необходимо заменить дефектную меру.
Датчик абсолютного давления
Датчик абсолютного давления измеряет давление (разряжение) воздух во входной трубе двигателя. Мера установлена на охране передка под капюшоном и связана шлангом с входной трубой двигателя. Мера - фильм (мембрана), на которую помещен слой имеющий сопротивление, изменяющийся сопротивление в зависимости от изгиба мембраны, завися от разряжения во входной трубе. Поскольку часть меры там - электронный усилитель, обрабатывающий данные, фильмы, полученные от слоя имеющего сопротивление и передающий их в блоке управления воспламенением. Эксплуатационная надежность меры проверена устройством DST-2 как часть автомобиля.
Катушка зажигания
Катушки зажигания предназначены для производства электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочего соединения в цилиндрах двигателя.
Катушки зажигания (2 части) установлены от выше двигателя. Устройство катушки воспламенения показывают на рис. 9.86. Катушка зажигания - трансформатор. На магнитопроводе 1 первичная обмотка 5 намотана, и от вышеупомянутого это, секции наматывают вторичную обмотку 3. Обмотки завершены в пластиковом пакете 2. Пространство между обмотками - заполненный компаундом 7. На случае есть заключения низко и высокое напряжение 6. Электрические импульсы низкого напряжения прибывают в катушку воспламенения от блока управления. В катушке воспламенения они преобразованы к электрическим импульсам высокого напряжения, которое на проводах передано свечам. Электрическая категория происходит одновременно в двух свечах первых и четвертых цилиндров или вторых и третьих цилиндров.
Например, одна электрическая категория происходит в свече первого цилиндра, когда шаг сжатия там заканчивается; вторая категория происходит в свече четвертого цилиндра, когда там есть выхлопной шаг. Электрическая категория в свече четвертого цилиндра в выхлопном шаге не влияет на работу двигателя.
В дальнейшем повороте проворачиваемой шахты электрическая категория произойдет в свече четвертого цилиндра в конце шага сжатия, и в первом цилиндре — электрическая категория в свече произойдет в выхлопном шаге.
Поскольку проверка рабочей способности катушек отсоединяет оба высоковольтных провода от подсказок свечей одной катушки воспламенения. Устройте подсказки проводов на расстоянии 5 мм друг от друга. При завивании двигателя начинающим в интервале между подсказками периодически должен (в шаге работы цилиндров двигателя), чтобы произойти электрическая категория. Тот же самый метод проверяет вторую катушку воспламенения.
Сопротивление обмоток катушки воспламенения при температуре +25 ° С должно быть в пределах:
- Основные 0,4 — 0,5 Ома;
- Вторичные 5 — 7 комьев.
Дефектная катушка, чтобы заменить.
Свечи зажигания
Для двигателей ZMZ-4061 ЗМЗ-4063 рекомендуется применить свечи зажигания аналоги импорта или А14ДВР.
В проверке свечей А14ДВР необходимо означать, что в изоляторе свечи это помещено наполнитель имеющий сопротивление для уменьшения на уровне радио-шума. Размер сопротивления между главным заключением и центральным электродом свечи должен быть не больше, чем 10 000 Ом; обратная реакция между электродами свечи — 0,7 — 0,85 мм.
Провода высокого напряжения
Провода сделаны из провода отметки ПВВП или ПВППВ. У этого провода есть пластмассовое ядро с ферритом наполнителем. На ядре по проводу с высоким оммическим сопротивлением (2000+200 Ом спираль намотана на 1 м длины). От выше спирали покрыт пластмассовой изоляцией. Телеграфируйте ПВВП, или ПВППВ снижает уровень радио-шума, созданного системой воспламенения.
Во время операции необходимо смотреть, что на поверхности проводов нефти высокого напряжения, поскольку их поверхность интенсивно станет загрязненной, не добирался, это в свою очередь вызовет утечки краха изоляции и тока власти. При хите нефти на их проводах необходимо вытереть тряпку, увлажненную в бензине.
Если необходимый необходимо проверить эксплуатационную надежность находящейся под напряжением вены провода омметр. Сопротивление проводов к 1 и к 2 цилиндрам должно быть не больше, чем 1 000 Ом, и провода к 3 и 4 цилиндрам — не больше, чем 900 Ом.
Подсказки свечей зажигания
Провода высокого напряжения связаны со свечами через специальные подсказки. Устройство наконечника показывают на рис. 9.87. Сопротивление пригодного к эксплуатации наконечника должно быть не больше, чем 8 000 Ом.
|
|