Газ «Газели» 2705>> Электрическое оборудование>> Электрическое оборудование автомобилей с двигателями ZMZ-4025, ЗМЗ-4026>> Генератор

Рис. 9.2. Генератор: 1 — покрытие отношения; 2 — покрытие щеткодержателя; 3 — щеткодержатель; 4 — конденсатор; 5 — щетка; 6, 13 — покрытия; 7 — выпрямительный блок; 8 — статор; 9 — кольцо контакта; 10 — ротор; 11 — обмотка возбуждения; 12 шарикоподшипников; 14 — поклонник; 15 — шкив




Рис. 9.3. Электрическая схема генератора: 1 — кольцо контакта; 2 — щетка; 3 — обмотка возбуждения; 4 — обмотка статора; 5 — проводящая тепло пластина пути; 6 — диод; 7 — конденсатор




Генератор 161.3701* (рис. 9.2, 9.3) представляет трехфазовый синхронный электромобиль с электромагнитным возбуждением и построенным в кремниевом ректификаторе. Генератор сотрудничает с регулятором давления.

* На части автомобилей может быть установлен генератор 191.3771.

Технические характеристики генератора
Направление вращения (снаружи шкива)..... Право
Давление (номинал), В.... 14
Ток максимума, А.... 65
Частота вращения шахты генератора, в котором давление на штепселя 14 достигнуто В,
При температуре воздуха и генератора +25 ° С, шахты 1
В токе равняются нолю..... 950
В токе погрузки 50 А.... 2100
Количество фаз статора..... 3
Количество катушек в фазе..... 54
Обмотка статора..... Телеграфируйте ПЭТ-200, диаметр 1,06 мм
Катушка обмотки возбуждения..... Телеграфируйте ПЭТВ-1, диаметр 0,9 мм
Количество катушек в катушке..... 440+10
Сопротивление обмотки возбуждения при температуре 20 ° С, Ом..... 2,35 — 2,6
Тип щеток..... M1A
Нажимая весенних щеток, Н (кгс)..... 1,9 — 2,5 (0,19 — 0,25)
Шар подшипников:
В передовом покрытии..... 6180603К1С9Ш1
     В задней крышке..... 61805021К1С9Ш1
Блок vyprjamitelnyj..... БПВ 46-60-02 или БПВ 34-60-02
Количество диодов..... 6
Особенности технического обслуживания генератора
Обзор генератора начинается с щеток щеткодержателя и кольца контакта. Необходимо быть убежденным, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и достоверно примыкают, чтобы связаться с кольцами, проверить нажим весенних щеток. Щетки, которые были изношены к 8 мм, подвергаются замене.

Рис. 9.4. Проверка усилия весен щеток




Для измерения нажима весен на щетках, чтобы удалить одну щетку, установить покрытие в щеткодержатель и держать ее руку. Действие от щеткодержателя конец щетки, чтобы нажать на чашке стрелочных весы (рис. 9.4). Когда щетка будет действовать от щеткодержателя на 2 мм, заметьте признаки весов. То же самое, чтобы повториться со второй щеткой.
Генератор, чтобы унести сжатый воздух. Щеткодержатель чистится и немного загрязненные кольца контакта, чтобы вытереть чистую салфетку, увлажненную в бензине.
Сильно загрязненные кольца контакта с маленьким подгоранием и маленькой грубостью должны быть сглажены (удалявший щеткодержатель), стеклянная бумажная степень детализации 80 или 100, вращая якорь рука. Чтобы применить с этой целью наждачную кожу, это запрещено. Кольца, изношенные, сожженные немного или повышавший ощупывание, проникают на токарном станке.
Ремонт генератора
Для демонтажа генератора:
— Разъединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля;
- Отсоединять провода от генератора;
- Удалить планку напряженности генератора;
- Повернуть генератор к блоку цилиндров двигателя и удалить приводной пояс;
- Отклонять болты крепления генератора и демонтировать генератор.
Устранение. Генератор, чтобы согласоваться в следующем заказе:
- Удалить щеткодержатель с щетками;
- Раскрыть отношение;
— Отвинтить винты сцепления генератора и удалить заднюю крышку с статором;
- Разъединить концы фазы обмотки статора от выпрямительного блок и удалить статор;
- Удалить из якоря шкив, вентилятор, шпонку и постоянный штепсель;

Рис. 9.5. Удаление передового покрытия генератора




- Удалить из шахты ротора передовое покрытие вместе с отношением, используя вырезание апертур в покрытии и специальной адаптации (рис. 9.5).
Проверка условия деталей генератора

Рис. 9.6. Проверьте отсутствие короткого замыкания катушек статора на случае




Посредством лампы контроля, включенной в сеть переменного тока (рис. 9.6), чтобы проверить отсутствие короткого замыкания катушек статора на случае. В проверяют лампу контроля, чтобы соединить его с любым заключением обмотки статора и случай. Таким образом подсказки не должны касаться случаев. Лампа не должна, чтобы гореть. Если лампа горит, она определяет в извилистом коротком замыкании статора на случае. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор.

Рис. 9.7. Проверка обмоток статора на поломке цепи




Тогда необходимо проверить эксплуатационную надежность обмоток статора. С этой целью лампа контроля последовательно связана с двумя подсказками заключений обмотки статора (рис. 9.7), в пригодной к эксплуатации обмотке лампы должен гореть. Если между какими-либо двумя заключениями лампа не горит, она определяет в поломке обмотки или на нарушении связи в среднем пункте фаз.
Обмотки статора также должны быть проверены на отсутствии межвитковых короткие замыкания. Обмотки не должны перемещаться в углубления, которые могут принудить retyranny изоляции и межвитковому срывать.
На внутреннем диаметре статора не должно быть никаких следов задевания ротор. При присутствии задеваний, чтобы проверить покрытия и подшипники; при необходимости заменять их.
В обзоре, чтобы обратить внимание на отсутствие убытков покрытий, особенно в местоположениях лап крепления.
Диаметр апертуры при отношении в покрытии от внешних колец контакта должен быть (35±0 012) mm. Если диаметр апертуры при отношении выше определил, что покрытие подвергается замене.
Будьте убеждены, что отношение в покрытии снаружи шкива сидит плотно (прессовая приземляющийся). Диаметр апертуры при отношении должен быть 47+0,027мм.

Рис. 9.8. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора




Рис. 9.9. Ротор проверяет отсутствие короткого замыкания обмотки на случае




Необходимо проверить посредством омметра (рис. 9.8) сопротивление обмотки возбуждения ротора, который должен быть 2,35 — 2,6 Ома на уровне 20 ° С, и также на отсутствии коротких замыканий обмотки на случае (рис. 9.9). В присутствии убытков ротор подвергается замене.

Рис. 9.10. Зачистка связываются с кольцами




Если в обзоре колец контакта ротора это показано, что они загрязнены и имеют следы подгара и неоднородное ухудшение на ширине, кольца должны быть сглажены маленькая стеклянная степень детализации кожи 80 или 100. Для колец зачистки необходимо зафиксировать передовое покрытие в недостатке, и гладко превращение ротора, чтобы сделать зачистку звонит кожу, как показан на рис. 9.10.

Рис. 9.11. Проверка ощупывания колец контакта




Если у колец есть значительное ухудшение и повышенное ощупывание поверхности, в них нужно проникнуть на токарном станке. Грубость обработанной поверхности колец больше не должна быть Ра = 0,8. Минимальный допустимый диаметр проточки кольца контакта 29,2 мм. После проточки это необходимый провернть идикатором ощупывание колец (рис. 9.11). Ощупывание колец выше 0,08 мм приводит их быстрый подгоранию и к ухудшению щеток.
Проверить, чистится ли заедают в щеткодержателях, и также условии и размере ухудшения щеток и силы нажима весен щеток. Слабым нажимом щеток увеличивает искрение и звонит ожог. Чрезмерный нажим щеток вызывает их повышенное ухудшение. Нажим должен быть в 1,9 — 2,5 Н (0,19 — 0,25 кг · с). Необходимо смотреть, который чистится в щеткодержателях, перемещенном свободно без пробок и увеличенной обратной реакции. Даже незначительная пробка щеток, которая является иногда трудной для определения, увеличивает искрение под щетками.
Необходимо заменить 8 мм, изношенных к высоте или поврежденным щеткам новый тип M1А. Применяться стряхивает другой тип, это невозможно. Сальные щетки, тщательно ясные и сжатый воздух удара.

Рис. 9.12. Блок vyprjamitelnyj: 1 — положительная пластина проводящего тепло пути; 2 — диод с положительной полярностью на случае; 3 — диод с отрицательной полярностью на случае; 4 — отрицательная пластина проводящего тепло пути




Рис. 9.13. Проверка диода посредством лампы контроля: 1 — диод; 2 — лампа контроля; 3 — источник постоянного тока 6 — 12 дюймов




Vyprjamitelnyj блокируют BPV 46-65-02, или БПВ 34-65-02 (9.12) необходим для прояснения рис. грязи тщательно. Осуществлять проверку диодов лампой контроля или омметра. В проверке необходимо полагать это в шинах запрессованы диодами различной полярности. При включении проверенного диода в соответствии со схемой И (рис. 9.13) должна гореть лампа, и при включении в соответствии со схемой В не должен, чтобы гореть. Если указанное условие не выполнено, выпрямительный блок подвергается замене.
Более тщательная проверка диодов должна быть потрачена посредством специального устройства для проверки полупроводниковых устройств. После завершения обзора и замены дефектных деталей должен быть собран генератор. Сбор генератора сделан в заказе, возвращении к устранению. После совокупности необходимо осуществить проверку контроля генератора.
Проверка контроля осуществлена испытательного стенда, состоящего из электродвигателя, позволив гладко изменять частоту вращения генератора к 3 000 шахт 1 устройство; резистор, позволяя создавать погрузку к 50 И в цепи генератора, батареи 6СТ-55А и резистора в цепи обмотки возбуждения на 5 A.Mozhno, чтобы использовать контроль и измерение выдерживает E242.

Рис. 9.14. Схема проверки генератора в стенде: 1 — тахометр; 2 — электродвигатель; 3 — генератор; 4, 8 — вольтметр; 5 — текущий индекс; 6, 10 — выключатели; 7,9 — погрузка резисторов; 11 — аккумуляторная батарея




Схему связи генератора для теста в элементарном стенде показывают на рис. 9.14. Поскольку генератор проверяет, что необходимо включать схему выключатель 10, и резистор 9, чтобы приспособить на давлении вольтметра 14 нагрузок V.Bez (выключатель 6 выключен), когда холод генератора, вольтметр 4 должен показать 14 В на частоте вращения ротора не больше, чем 950 шахт 1. Тогда необходимо включать схему выключатель 6 и, увеличивая частоту вращения генератора, увеличить погрузку. При погрузке 50 И и давление 14 В (вольтметр 4) частота вращения ротора должна быть не больше, чем 2 100 шахтами 1. Во время этих тестов давление на заключение «Ш», чтобы поддержать резистор 9 в 14 В (вольтметр 8).
Установка генератора на двигателе
Для установки генератора это необходимо:
- Отклонять орех крепления рук генератора к блоку цилиндров;
- Установить генератор и предварительное мероприятие, чтобы зафиксировать передовой болт крепления. Перемещение передовой руки, чтобы достигнуть соосности шкив генератора со шкивами проворачиваемой шахты и водным насосом;
- Перемещение задней руки, чтобы достигнуть, что между лапой генератора и рукой там не была никакая обратная реакция;
- Чтобы установить спину убегают и некоторые, чтобы сжать его; зафиксировать орехи крепления рук к блоку;
- Установить пояс и сделать его напряженность посредством планки напряженности;
- Сделать категорический вдох болтов крепления генератора.