Газ «Газели» 2705>> Двигатель>> Двигатели ZMZ-4025,-4026>> krivoshipno-shatunnyj механизм
Поршни брошены от высококремнистого алюминиевый сплав и тепло обработаны. Поршневая голова — цилиндрический с плоским основанием. На цилиндрической поверхности головы проникают в три флейты: в двух вершинах установлены кольца компрессионные, и в основании — маслосъемное. Во флейте под маслосъемное кольцо от обоих сокращений сторон выполнено, что протирка поверхностей юбки поршня от тепла, идущего от основания поршня, не перегрела. На тех же самых сокращениях удаленный маслосъемным нефти кольцом устранен в картер двигатель. Под флейтой для колец маслосъемного аспект и на нем — на двух апертурах от обеих сторон, которые также казнена подача для крана нефти, накапливающейся под маслосъемным кольцом.
Поршневая юбка, овальная в секции поперечного сечения и бочкообразная в продольном. Большая ось овала расположена в самолете, перпендикулярной оси поршневого пальца. Размер ovality поршня делает 0,39 0,43 мм. Самый большой диаметр юбки поршня успокаивается на на 8 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр юбки гладко уменьшается и в направлении к основанию и в противоположном направлении: максимальное сокращение диаметра краем аспекта под нижней флейтой делает 0,034 — 0,064 мм на базовом краю основной части юбки — 0,050 — 0,080 мм. Ось апертуры под поршневым пальцем перемещена от среднего самолета на 1,5 мм в праве (на автомобильном курсе) сторона для сокращения шума от перестановки поршня от одной стены рукава другому в изменении направления движения поршня (вверх — вниз).
В поршневом теле между нижней флейтой и апертурой под поршневым пальцем сталь, терморегулирующая вставку, служащую для сокращения деформаций поршня при нагревании к рабочей температуре и сокращения начальных обратных реакций собрания при совокупности, заполнена в. Поршни установлены в рукавах той же самой размерной группы с обратной реакцией 0 024-0 048 мм.
Для обслуживания потребованной обратной реакции поршни и рукава разделены (на диаметре) в пять групп, назначенных соответствующим письмом, которое сбито на основании поршня и (счет. 4.1), помещен на внешнюю поверхность нижней части рукава.

Таблица 4.1. Размерные группы поршней и рукавов
Размерные группы поршней и рукавов
Обозначение группы
Диаметр, mm
Поршень
Поршень
И
92 000-91 988
92 036-91 024
92 012-92 000
92 048-92 036
В
92 024-92 012
92 060-92 048
Г
92 036-92 024
92 072-92 060
Д
92 048-92 036
92 084-92 072

Для дополнительных заработка улучшения поршневая поверхность покрыта (электролитическим в пути) слоем олова в толщине 0,001 0,002 мм.
То, что поршни работали правильно, они должны быть установлены в цилиндрах в строго определенном положении. С этой целью на одной из поршневой тяги «ПРЕЖДЕ» есть надпись. Согласно этой надписи поршень указанная сторона должна быть превращена к передовой части двигателя.
Поршневые кольца. Кольца Kompressionnye брошены от чугуна в чушках: вершина — от чугуна в чушках высокой прочности, обладающего высокой эластичностью; основание — от серого чугуна в чушках. Вершина компрессионное кольцо работает в большинстве серьезных условий (при высокой температуре и давлении, и также при отсутствии смазки). Поскольку износостойкость увеличивает свою внешнюю поверхность, примыкающую к цилиндру, покрыт хромовым слоем. Хромовый слой значительно увеличивает срок службы главного кольца. Это продвигает также, чтобы увеличиться в сроке службы нижнего кольца цилиндра.

Рис. 4.4. Установка поршня звонит на поршне: 1 — вершина компрессионное кольцо; 2 — основание компрессионное кольцо; 3 — кольцевой диск; 4 — осевой dilator; 5 — радиальный dilator




Внешнее цилиндрическое поверхностное основание компрессионного кольца покрыто слоем олова в толщине 0 006-0 012 мм (или у всей поверхности кольца есть фосфатное покрытие), который улучшается к его дополнительным заработку. На внутреннем цилиндрическом поверхностном основании компрессионного кольца есть калибр (рис. 4.4), благодаря которому новые кольца, установленные в цилиндре, выпущены и примыкают к цилиндру к только краю немного. Это ускоряется и улучшается к дополнительным заработку колец к цилиндрическому зеркалу. На поршне должно быть установлено кольцо, держался. Нарушение этого условия вызывает резкое увеличение расхода нефти и дымления двигатель. Главное кольцо скуки имеет нет.
Кольцо Maslosemnoe — модульный, четыре - или с тремя элементами. Кольцо с четырьмя элементами состоит из двух стальных кольцевых дисков 3 и двух сталей dilators: осевые 4 и радиальные 5. маслосъемное с тремя элементами кольцо состоит из двух стальных кольцевых дисков и одного стального двухфункционального dilator. Рабочая цилиндрическая поверхность (примыкающий к цилиндру) кольцевые диски покрыта слоем хрома в толщине 0 080-0 130 мм.
Высота компрессионных кольца — 2 мм, маслосъемного в сборе — 4,9 мм. Замок колец — прямая линия.
Поршневые пальцы плавающего типа (они не зафиксированы ни в поршне, ни в пруте) стали сделанными из низколегированной методом холодной высадки. Внешняя поверхность пальца подвергнута углеродонасыщению на глубине 1-1,5 мм и умерена, нагревшись ТВЧ к твердости HRC 59 — 66. Внешний диаметр пальца — 25 мм.
Чтобы предупредить удар пальцев, их выбирают к поршням с минимальной обратной реакцией, допустимой для смазки условий. Как линейное расширение материала поршня приблизительно в в 2 раза больше, чем в пальце при комнатной температуре палец вступает в апертуры тяги поршня с плотностью.
Палец подкрадывается к пруту с обратной реакцией от 0,0045 до 0,0095 мм. Для удобства пальцев выбора пруты и поршни разделены на размерные группы (счет. 4.2).

Таблица 4.2. Размерные группы пальцев, поршней и прутов
Размерные группы пальцев, поршней и прутов
Диаметр, mm
Отмечает
Палец
В поршневой тяге
В штепселе прута
Пальцы и пруты
Поршень
25,0000-24,9975
25,0000-24,9975
25,0070-25,0045
Белый
Я
24,9975-24,9950
24,9975-24,9950
25,0045-25,0020
Зеленый
II
24,9950-24,9925
24,9950-24,9925
25,0020-24,9995
Желтый
III
24,9925-24,9900
24,9925-24,9900
24,9995-24,9970
Красный
IV


Пальцы и пруты отмечены краской: палец — на апертуре или в лице конца, пруте — на ядре поршневой головы, поршня — римские числа (нокаут) на основании или краска на тяге веса. Выбрать поршневой палец к пруту и поршню следует, поскольку это определено в подразделе «Ремонт двигателя».
Точному размеру веса пальца предоставляют хранение допусков для размеров при производстве.
Палец сохранен в поршне двумя кольцами замка, сделанными из круглого весеннего провода в диаметре 2 мм. Кольцам откладывали короткие усы. Кольца замка устанавливают посредством плоскогубцев плоского носа так, чтобы короткие усы были превращены снаружи.
Прутысталь, обутая с ядром двутаврового секции. В поршневой верхней части прута запрессована тонкостенный штепсель от оловянистой бронзы. krivoshipnaja верхняя часть прута — разборный. Покрытие кривошипной головы прикрепляет к пруту два болта с шлифованной приземляющаяся часть.
Болты крепления покрытий и ореха шатунных болты сделаны из сплавленной стали и тепло обработаны.
Орехи шатунных болты сжаты моментом 68 — 75 Н · м (6,8 — 7,5 кгс · м), и зашел в герметичный «Unigerm-9».
Покрытия прутов обработаны в сборе с прутом, и следовательно они не могут быть перестроены от одного прута на другом. Для предотвращения возможной ошибки на пруте и на покрытии (на тяге под болтом) сбиты регистрационные номера цилиндров. Они должны быть расположены, с одной стороны. Кроме того, углубления для фиксации выступов вкладышей также должны быть в покрытии и пруте, с одной стороны.
В ядре прута в головах кривошипной есть апертура в диаметре 1,5 мм, через которые сделана смазка зеркала цилиндра. Эта апертура должна быть направлена к правой партии двигателя, т.е. В стороне, напротив распредвала. При правильной совокупности номер «24», выштампованное на средней полке ядра прута, и также выступ на покрытии прута должен быть превращен к передовой стороне двигателя.
Для обслуживания динамической устойчивости двигателя у общей массы поршня, поршневого пальца, колец и прута, установленного в двигателе, может быть различие на цилиндрах не больше, чем 12 г, которому предоставляют выбор деталей соответствующего веса. На деталях различие в весе может быть: поршни — 4 г, пруты — 18 г, поршневые пальцы — 2 Для обслуживания выше-установленного различия в весе деталей в одном двигателе (12) пруты на весе врываются в четыре группы и должны подкрадываться для одного двигателя с различием не больше, чем 5
Проворачиваемая шахта - брошена от чугуна в чушках высокой прочности, имеет пять, поддерживают, в сборе с маховым колесом, и сцепление динамично уравновешено (допустимый дисбаланс — не больше, чем 35 г · см). Диаметр радикальных шей — 64 мм, шатунных — 58 мм. Пустота шей Shatunnye. Впадины в шатунных шеях закрыты, вырезав стопоры и предназначены для дополнительного прояснения нефти, прибывающей в шатунные шеи. Под влиянием центробежных сил, возникающих при вращении проворачиваемой шахты, во впадинах шатунных шеи отлагаются металлические частицы продуктов ухудшения, содержа в нефти.
Нефть шатунных шеи принесена к впадинам на апертурах в щеках шахты от кольцевой флейты на вкладышах радикальных шей проворачиваемой шахты. К радикальным шеям нефть прибывает от нефтяного шоссе в каналы в разделении блока.

Рис. 4.5. Передовой конец проворачиваемой шахты: 1 и 2 — постоянные моечные машины; 3 — вкладыш отношения; 4 — покрытие отношения; 5 — булавка; 6 — постоянная моечная машина




Осевое перемещение проворачиваемой шахты ограничено двумя постоянными моечными машинами стального алюминия 1 и 2 (рис. 4.5), расположенный по обе стороны от передового радикального отношения. Передовая моечная машина превращена 1 антифрикционным слоем к стальной постоянной моечной машине 6 на проворачиваемом в шахту, задняя моечная машина 2 — к щеке проворачиваемой шахты. Передовая моечная машина сохранена от вращения двумя булавками 5, запрессованными в блоке и покрытии радикального отношения. Действующие концы булавок вступают в углубления моечной машины. Задняя моечная машина сохранена от вращения выступом, вступающим в углубление в лице бэкенда покрытия радикального отношения. Размер осевой обратной реакции делает 0,125 — 0,325 мм.
На передовом конце проворачиваемой шахты на шпонках установлены стальная постоянная моечная машина, колесо механизма двигателя распредвала, маслоотражатель и неф шкива проворачиваемой шахты. Все эти детали сплочены болтом, ввернутым в передовом лице конца проворачиваемой шахты. shponochnyj углубление в нефе шкива сжато с резиновым стопором. К нефу шесть болтов шкив проворачиваемой шахты, из которой двумя поясами закончены попеременно поклонник, крыльчатка водный насос и шкив генератора, закрепляет. На шкиве специальное устройство — демпфер установлено, сотрудник для прояснения крутильных колебания проворачиваемой шахты благодаря тому, какие шумовые уменьшения и условия труда колес механизма двигателя распредвала облегчены. Демпфер состоит из диска чугуна в чушках, напрессованного посредством упругой (резиновой) подкладки на цилиндрическом выступе шкива проворачиваемой шахты.

Рис. 4.6. Определение главного мертвого пункта




На шкиве проворачиваемой шахты одна этикетка, и на диске демпфера — три этикетки (рис. 4.6), помещены сотрудники для определения главного мертвого пункта (ВМТ) и установки воспламенения.
Этикетка на шкиве и третья этикетка на диске демпфера должны быть друг против друга. Взаимная смесь этикеток определяет в неудаче демпфера. В комбинации с индексом края на покрытии дистрибутивных колес механизма третьей этикетки (в направлении вращения) на диске демпфера поршни первых и четвертых цилиндров находятся в ВМТ. Вторая этикетка соответствует положению 5 ° к ВМТ и служит вместе с третьей этикеткой для установки воспламенения на неработающем двигателе.
Первая этикетка соответствует положению 12 ° к ВМТ и служит вместе со вторыми и третьими этикетками для контроля правильности установки воспламенения на рабочем двигателе.
Передовой конец проворачиваемой шахты сжат резиновой манжетой с маслоотражателем, запрессованным в покрытии дистрибутивных колес механизма. На маслоотражателе доступный отбортовка, устраняя нефть, которая течет вниз на стене покрытия. Для упрощения работы манжеты, прежде чем это на проворачиваемом в шахту еще один установлено маслоотражатель.
Надежной работе манжеты после разделения предоставляют хорошее сосредоточение покрытия дистрибутивных колес механизма (подраздел «Ремонт двигателя» видит).
Бэкенд проворачиваемой шахты сжат, наполнив от асбестового шнура, пропитанного антифрикционной структурой, и покрыл графитом.
Наполнение помещено во флейты блока цилиндров и специального держателя, который прикрепляет две шпильки к блоку. На шее проворачиваемой шахты при наполнении доступный микрошнек, и прежде, чем наполнить — гребень, служащий для отклонения нефти от зоны консолидации. Суставы держателя сжаты резиновыми подкладками G-образной формы. В лице бэкенда проворачиваемой шахты высечено гнездо для установки шарикоподшипника основной шахты передачи.
Маховое колесо брошено от серого чугуна в чушках. Это прикрепляет к гребню на бэкенде проворачиваемой шахты четыре болта шлифованными.
Момент вдоха орехов болтов — 76 83 Н · м (7,6 — 8,3 кгс · м). Орехи законтрены отгибной пластина. На маховом колесе напрессован оправа механизма для запуска двигателя начинающим. Перед совокупностью с проворачиваемой шахтой маховое колесо (счет. 4.3), статически балансируют.

Таблица 4.3. Дисбаланс вращения деталей, допустимых при сборке двигателя
Дисбаланс вращения деталей, допустимых при сборке двигателя
Деталь
Балансирование метода
Допустимый дисбаланс,   г · см, не больше
Способ устранения дисбаланса
Проворачиваемая шахта в сборе со стопорами
Динамическое
40 на каждом конце
Металлическое бурение в радиальном направлении от противовесов на 1,4, 5 и 8-е щеки тренировка в диаметре 8 мм на глубине 45 мм
Маховое колесо и венок механизма
Статическое
35
Металлическое бурение от внешних креплений сцепления на радиусе 146 мм тренировка в диаметре 12 мм на глубине не больше, чем 15 мм
Проворачиваемая шахта, маховое колесо и сцепление в сборе
Динамическое
35 на бэкенде
Металлическое бурение от внешних креплений сцепления на радиусе 146 мм тренировка в диаметре 12 мм на глубине не больше, чем 15 ммВысверливание металлов от махового колеса от внешних сцеплений на радиусе 151 мм тренировка в диаметре 12 мм на глубине не больше, чем 12 мм; центр расстояния, чтобы сосредоточить апертуры - не меньше чем 16 мм
Нажмите диск сцепления с кожухом в сборе
Статическое
25
Сверля металла от тяги, выравнивающей весны, тренировку в диаметре 11 мм на глубине не больше, чем 25 мм, принимающих во внимание конус тренировки; при повторной установке узла на балансирующем станке дисбаланс 100 г · см предполагается
Шкив-dempfer проворачиваемой шахты с нефом в сборе
Статическое
20
Бурение металла от передовой поверхности конца шкива на радиусе 64 мм тренировка в диаметре 10 мм на глубине не больше, чем 9 мм

К лицу бэкенда махового колеса шесть болтов прилагают кожух сцепления. На гребне кожуха сцепления и махового колеса этикетка сбита «О». При сборке двигателя обе этикетки должны быть объединены, чтобы не сломать балансирование проворачиваемой шахты.
Вкладыши. Радикальные и шатунные подшипники проворачиваемой шахты состоят из тонкостенных взаимозаменяемых вкладышей, сделанных из малоуглеродистой стальной ленты с тонкослойным антифрикционным высокооловянистого алюминиевого сплава. Толщина радикального вкладыша колеблется в 2 233 — 2 240 мм, и шатунного — 1,738 — 1 745 мм. В каждом отношении его установлен на двух вкладышах. Осевое перемещение и проворачиванию вкладыши в постелях блока или в прутах вмешиваются, закрепив выступы на вкладышах, вступив в соответствующие углубления в постелях блока или в прутах.
У всех радикальных вкладышей есть кольцевая флейта для непрерывной еды нефтью шатунных шеи проворачиваемой шахты. Посреди радикальных вкладышей есть апертура, через которую перемещается нефть к подшипникам от канала в постели блока. Апертуры в шатунных вкладышах совпадают с апертурами в прутах. Для сохранения взамозаменяемости и предотвращение ошибок при установке новых вкладышей на всех радикальных и медных вкладышах сделаны апертурами. Ширинa радикальные вкладыши — 25,5 мм, шатунных — 28,5 мм. Диаметральная обратная реакция между шеей и вкладышами делает 0,020 — 0,073 мм для радикала и 0,010 — 0,063 мм для шатунных подшипников.
Для обслуживания указанных обратных реакций и исключения деформации деталей ореха шатунных болты, шпильки крепления покрытий радикальных подшипников сжимают динамометрическим ключ как момент, определенный выше.